Главная    Новости    Винчун    Документы    Фотографии    Видео    Пресса о нас    Наши Награды    Форум    Контакты  
Добро и зло, везение и невезение - все относительно и подобно двум колесам одной повозки. Если нет зла, добра тоже нет. Поскольку удача и неудача следуют друг за другом по кругу, будет лучше, если вы забудете о них и не будете волноваться. Когда вы не обеспокоены удачей и неудачей, на душе легко, и вам нет дела до каркающих воронов и воющих лисиц.

История Кендо

19.09.2008

Кен-до (путь меча) — японское воинское искусство, основанное на приемах с двуручным самурайским мечом, имеет длинную и богатую историю. Фехтование мечом с прямым, единоострым лезвием было заимствовано из Китая в период правления династии Суй (589-618). В девятом веке сражения на лошадях привели к использованию мечей с более длинными изогнутыми клинками, и эти обстоятельства заставили отказаться от китайского стиля боя, характеризующимся захватом меча одной рукой, в пользу двуручного хвата.
 
С установлением власти сегуна Минамото в 12 веке и усилением влияния военной аристократии искусство владения мечом приобрело особое значение. Тогда и зародился культ оружия и людей, в совершенстве владеющих техникой фехтования. Меч стал олицетворять душу владельца, а техника владения относилась к «данной богом».
 
В середине эпохи Муромачи (1333-1568) мастера, в совершенстве владевшие фехтованием, стали открывать школы для обучения боевым искусствам.
 
Понятие  Кендо - "Путь  меча" - в  Японии является синонимом  благородства.  С  момента   возникновения   сословия самураев  в  восьмом веке военные искусства стали высшей формой обучения, вдохновленной учением Дзен и духом Синто. Школы Кендо появились  в  начале  периода Муромати -- примерно в 1390-1600 годах - и, пережив всевозможные перипетии, дожили до  нынешних дней.  Сыновья  сегунов  Токугавы  получали образование, изучая китайских  классиков  и  упражняясь  в  фехтовании.  На  Западе считают  "перо  сильнее меча" ("что написано пером, не вырубишь топором"), японцы же говорят: "бунбу ичи"  --  "перо  и  меч  в гармонии".   И  сегодня  известные  бизнесмены  и  политические деятели Японии изучают искусство древних шкод  Кендо,  сохраняя традиции многовековой давности.
 
После продолжительного периода войн в начале 17 века сегуном Токугавой был установлен общенациональный мир, и искусство кендо становится привилегией только самураев и аристократии. Кендо сливается с Бусидо — моральным кодексом японских воинов и становится стержневой дисциплиной в воспитании самураев.
 
Сплав основных религиозных философий Японии — Синтоизма, Буддизма, Конфуцианства с воинским искусством послужил благодатной почвой для духовного развития и перехода от техники владения оружием только для победы к технике самосовершенствования через постижение мастерства владения мечом. Количество школ стало резко возрастать и к 18 веку их стало примерно 200. Во второй половине 18 века были введены бамбуковые тренировочные мечи (синаи) и защитное снаряжение, что сделало возможным свободное состязание без кровопролития. В 1879г. кендзюцу вводится в курс подготовки Токийской полиции, а в 1895г. для поддержки кендзюцу и других военных дисциплин было образовано Всеяпонское общество боевых дисциплин (Дай Нихон Бутокукай).
 
Традиционные  японские  фехтовальные  залы,  называемые "додзе",      обычно  находились  поблизости  от  монастырей  и храмов, позднее огромное количество школ возникло в новых городах  при  замках  феодалов.  Каждый  дайме,  князь, считал  своим  долгом  содержать школу Кендо, где тренировались его вассалы и обучались сыновья. Каждый  ронин  мечтал  нанести поражение   ученикам,   а  если  удастся,  то  и  преподавателю какого-нибудь додзе, рассчитывая,  что  слух  о  таком  подвиге дойдет до того, кто мог бы нанять бродячего воина на службу.
 
Самурай носил два меча, заткнутых за пояс так, что острая сторона клинка была обращена вверх. Длинный меч  носили  только вне помещения, короткий - всегда и всюду. На тренировках часто применяли  деревянные  и  бамбуковые   мечи.    Обычными   были поединки,   на   которых пользовались   и  тренировочными,  и настоящими мечами. Дуэли проводились в  тренировочных  залах  и перед  храмами,  на  улицах и за стенами замков. Бои длились до смертельного исхода или пока один из противников не  оказывался обезоружен; через несколько поколений после Мусаси стали широко использовать шинай, бамбуковый меч с изменяемой жесткостью,  а позже -- защитное снаряжение, так что опасность получить травму была значительно снижена.  Самурай  изучал  искусство  владения всеми  видами  оружия  -  алебардой,  палками,  мечом, цепью с серпом. Многие школы, использующие самые  разные  виды  оружия, сохранились в своей традиционной форме и по сей день.
 
Чтобы  практиковать  Кендо,  человек должен преодолевать себя, переносить тяжесть изматывающих  тренировок  и  сохранять хладнокровие перед  лицом  опасности.  Путь  меча  означает не только фехтовальную подготовку,  но  также  и  жизнь  согласно кодексу чести.
 
Духом  битвы  была  пронизана  вся  повседневная  жизнь самурая, и возможность близкой смерти не  казалась  ему  чем-то необычным. Настоящим мастером меча мог считаться лишь тот, кто был готов без колебаний шагнуть навстречу собственной гибели.
 
Именно для достижения такого совершенства люди следовали древним традициям, и даже в наши дни  многие  японцы  посвящают свою жизнь практике Кендо.
 
Путь меча - это моральный кодекс самурая, вдохновленный конфуцианской философией, которая сформировала систему Токугавы, вместе  с национальной  японской  религией  Синто. Самураи Японии от Камакура до Муромати  изучали  аскетическую практику  Дзен,  которая шла рука об руку с искусством войны. В Дзен нет сложностей, он  направлен  к постижению  сути  вещей. Здесь нет церемоний, нет   поучений: восприятие   Дзен исключительно  личностно.   Самосовершенствование  в  Дзен не предполагает  изменения поведения, но ведет к осознанию природы обычной жизни.  Конечная точка  -  это  начало,  и  наибольшая добродетель -- простота. Секретная техника школы Кендо Итто-рю -- "аи учи" -  предполагает  нанесение  удара  противнику  в момент, когда он   атакует  тебя.  Здесь  важны  абсолютная точность...  и полное отсутствие гнева. Воин обязан  обращаться с  противником  как с дорогим гостем. Он должен уметь отбросить страх и отрешиться от собственной жизни.
 
С 1911г. кендо включено в программы физического воспитания в средних школах. Однако в конце Второй Мировой войны оккупационные власти запретили кендо, как милитаристскую дисциплину. Запрет длился до 1952г. После окончания периода оккупации была образована Всеяпонская Федерация Кендо и в 1957г. кендо было возвращено в средние школы. С 1989г. приблизительно 7 миллионов японцев практикуют кендо. В настоящее время кендо все больше набирает популярность. Многие миллионы людей во всем мире занимаются этим исскуством. Ежегодно проводятся чемпионаты мира и европы по кендо. С 1998 года в международных соревнованиях принимает и Русская Федерация Кендо.
 

Взято частично с http://www.kendosib.ru и из книги Миямото Мусаси "5 колец".


Источник: kras-kendo.ru
Разместил: Figaro


(88,68 Кб.)
(86,73 Кб.)
(80,88 Кб.)
(49,87 Кб.)
(26,58 Кб.)
(30,32 Кб.)
____________________
© 2016 КРCОО "Федерация Кендо".
Занятия Сборной команды проводятся по адресу г. Красноярск, ул. 9 мая, д. 74. Универсальный зал спортивного комплекса (ледовый дворец) Арена-Север.

Информация по поводу тренировок для начинающих по ссылке.
По всем вопросам (e-mail): kras.kendo@mail.ru


Руководитель федерации Вячеслав Н. Бык.
Создание и сопровождение сайта Игорь В. Фроленков.

При использовании материалов сайта, активная ссылка на автора и kras-kendo.ru обязательна.