Главная    Новости    Винчун    Документы    Фотографии    Видео    Пресса о нас    Наши Награды    Форум    Контакты  
Во всех своих действиях опытный человек не прибегает к силе. Сила не требуется, если вы следуете принципу во всех своих действиях. Так, нанося противнику удар мечом вы не используете силу, каким бы тяжелым ни был меч. Если бы исход поединка решала физическая сила, сильные люди всегда побеждали бы слабых. Но напротив, сильные люди часто подчиняются слабым, потому что в действиях последних заключена не только физическая сила. Вы можете научиться побеждать противника без меча.

Кендо - Путь меча

19.09.2008

Искусство Кендо - это искусство соединения в одно целое боевого духа, меча и тела бойца.
 
КЕНДО — японское искусство фехтования на мечах, произошедшее от древнего «кэн-дзюцу». После революции «Мэйдзи» в 1868 году ношение мечей было запрещено и традиции кэн-дзюцу вскоре забылись. Возрождение произошло уже в новом виде. В 1928 году возникла Всеяпонская федерация Кэндо. Несмотря на все испытания Второй мировой войны и последующей оккупации, когда был введен запрет на все проявления национального духа, Кэндо развивалось и пользовалось огромной популярностью по всей Японии. Но теперь это уже был скорее спорт.
 
Кэндо означает не только технику владения мечом по правилам Всеяпонской Федерации Кэндо. Это новая эпоха в отношении к БУДО. Она пришла на смену древнему слову ДЗЮЦУ. Произошел переход от искусства уничтожения врага на поле боя к искусству воспитания духа воина.
 
Кендо стремиться к воспитанию энергичного духа через правильное обучение и тренировку. К развитию человеческой природы через понимание принципов работы с мечом. Развивать в человеке любовь к своей стране и обществу, способствовать развитию культуры, укреплять взаимопонимание между людьми, странами и народами — таковы принципы, которые можно применить к искусству владения мечом.
 
Техника КЕНДО кажется упрощенной по сравнению с техникой традиционных старых школ, но принципы по которым строится обучение такие же: "кихон" (базовые техники), "ката" (формальные упражнения), "сиаи" (поединки на мечах).
 
Кендо, существующее сегодня - результат развития в использовании японского меча, охватывающего период больше, чем в 1000 лет. Теория КЕНДО гласит следующее : первое - глаза, второе - ноги, третье - мужество, четвертое - сила. Овладение принципом "ки-кен-таи-но ичи" (меч-дух-тело, как одно), "мааи"(дистанции), "камаэ"(положения тела и ума) и "дзансин"(состояния готовности) приводит к пониманию основ владения мечом. А участие в "сиаи"(поединках на определение победителя) приводит к выявлению скрытых в глубине нашей природы несовершенств, помогает увидеть их воочию и тем самым сделать первый шаг к их исправлению.
 
Кендо не преследует цели - победить врага во чтобы то не стало, а стремиться к достижению совершенной гармонии меча, духа и тела, тем самым выходя за рамки личного и сиюминутного.
 
Кендо не является средством удовлетворения собственного тщеславия, развлечением и уж тем более рубкой дров, а представляет собой тяжелейшую работу по развитию контроля над всем своим существом.
 
Кендо - это милосердие в действии. Чтобы убить человека не нужно быть мастером меча, им нужно быть, чтобы в неимоверных условиях сохранить человеку жизнь.
 
Так как Кендо — это все же искусство поединка с противником, основой техники Кендо является искусство владения психичесой энергией, т.е. — боец, собрав всю свою волю и боевой дух, состязается с волей соперника.
 
В основе искусства поединка с противником лежит умение соединить сильный боевой дух с умелой психической техникой бойца.
 
1) Бой в Кендо проводится в виде поединка с соперником: он требует нанесения сопернику мечом «результативных ударов», которые должны быть нанесены аккуратно и с соблюдением соответствующих правил. Поэтому во время занятий Кендо большое внимание уделяется изучению «базы»: «камаэ» (позиция), «асисабаки» (движение ног), «субури» (движение меча) — основным принципам этого боевого искусства.
 
2) Во время поединка требуется правильное нанесение удара: не бесцельное махание мечом, а быстрый, сильный, аккуратный, с вложенным в него боевым духом, удар точно в цель. Кроме этого необходимо соблюдение еще двух условий: во время нанесения удара баланс всего тела не должен быть нарушен, удар должен быть «зафиксирован», — таким образом, очень важнымявляется искусство координации нервов и мышц бойца.
 
3) Еще одной отличительной чертой Кендо является то, что атака и оборона являются одним целым. В Кендо важно не обороняться ради защиты, а нападать, реагируя на атаку соперника. Таким образом, Кендо — это искусство одновременной атаки двух противников.
 
4) Искусство владения мечом и телом состоит в безошибочном предугадывании следующего движения противника для проведения успешной атаки. В Кендо ни в коем случае не допустимы «случайные», бесцельные движения
 
Управление телом во время поединка
 
Для того, чтобы достичь единства тела и меча и воспользоваться малейшей оплошностью противника во время поединка, несомненно нужно быть ловким и искусным. Кроме того, необходимо уметь сконцетрировать всю свою силу с тем, чтобы использовать ее мгновенно.
 
Чтобы перейти с начального этапа, когда вы выполняете все действия медленно на этап, когда вы сможете выполнять их рефлекторно, важно совершенствовать свои способности в следующем:
 
— упражнения, во время которых выполнение движений, сопровождаемых криком во время насильственного выдоха, чередуются с короткими поединками;
 
— упражнения для тренировки правильной осанки (во время отработки базовых позиций, а также во время отработки ударов). Данные упражнения важны также для повседневной жизни.
 
Владение психикой во время поединка
 
Если во время поединка хоть на мгновение опоздать с ударом, заколебаться или не успеть объединить боевой дух и тело в единое целое — тут же последует точный удар противника. Следовательно, можно утверждать, что самым важным в искусстве владения психикой во время боя является искусство управления своей психической энергией.
 
Говорят, что внутри каждого из нас существуют трусость и храбрость, и эту свою трусость каждый должен победить. Поединок с противником — это поединок с собственной трусостью и малодушием.
 
Во многих видах спорта и боевых искусствах необходима концетрация на достижении результата, но в Кендо, в котором победу решает лишь мгновенье, как нигде требуется предельная концетрация и внимание. Чем больше тренироваться, тем выше становится умение соединять все свое внимание и концетрацию на движении в момент нанесения удара.
 
Даже во время жестокого поединка нельзя терять самообладания. Необходимо сохранять спокойствие при оценивании ситуации и смело действовать исходя из этой оценки.
 
Информания частично взята с http://www.kendosolk.ru


Источник: kras-kendo.ru
Разместил: Figaro


(23,24 Кб.)
(49,79 Кб.)
(15,92 Кб.)
(55,20 Кб.)
(64,71 Кб.)
(34,54 Кб.)
(49,97 Кб.)
____________________
© 2016 КРCОО "Федерация Кендо".
Занятия Сборной команды проводятся по адресу г. Красноярск, ул. 9 мая, д. 74. Универсальный зал спортивного комплекса (ледовый дворец) Арена-Север.

Информация по поводу тренировок для начинающих по ссылке.
По всем вопросам (e-mail): kras.kendo@mail.ru


Руководитель федерации Вячеслав Н. Бык.
Создание и сопровождение сайта Игорь В. Фроленков.

При использовании материалов сайта, активная ссылка на автора и kras-kendo.ru обязательна.